Как открыть собственный бизнес и не прогореть: пять простых советов

Есть немало примеров, когда начинающие предприниматели поднимали бизнес с нуля и перерастали в крупные корпорации. Яркий пример таких компаний – Apple. Стив Возняк и Стив Джобс буквально собирали свои первые компьютеры «на коленках» в простом гараже, поскольку у них не было денег даже на небольшой офис. А сейчас Apple – крупнейшая в мире компания по капитализации, которая превышает $1,6 трлн.

Но в действительности немногим компаниям удается просто выйти на прибыль или удержаться на плаву, не говоря о том, чтобы развиться до крупных компаний и тем более выпустить акции на биржах. Сегодня поговорим о простых способах, которые помогут начать бизнес и сохранить его.

Оцените нишу и спрос

выбо ниши

Это первое, что необходимо сделать перед запуском нового бизнеса. Нужно исследовать рынок и ответить на несколько простых вопросов:

  • Насколько уникален и будет востребован предлагаемый вами товар/услуга?
  • Лучше ли он того, что предлагают другие компании в настоящее время?
  • Сможете ли вы предложить конкурентоспособную цену без потери качества, чтобы состязаться с крупными брендами?
  • Насколько сильная конкуренция сейчас на рынке в этой нише?

Это только часть вопросов, на которые необходимо найти ответ. Погрузитесь в анализ рынка и посмотрите, насколько высока конкуренция. Здесь важно не количество, а баланс спроса и предложения. Даже при очень высоком спросе, например, на сезонные товары бывает такой высокий спрос, что даже крупные магазины не успевают совершать вовремя необходимое количество поставок. И это открывает окно для малого бизнеса.

В то же время, некоторые товары будет трудно продать даже практически при отсутствии предложения ввиду их непопулярности. Поэтому для запуска нужно либо выбрать такую нишу, где спрос превышает предложение, либо где вы можете предложить более уникальный товар.

Разработайте бизнес-план

бизнесс план

Вы же не хотите слепо экспериментировать по принципу: «А вдруг прокатит?». Может да, а может и нет. По крайней мере, если вы захотите взять кредит в банке для открытия бизнеса, вам точно потребуется бизнес-план. И над ним нужно серьезно потрудиться. Если вы не знаете, как составить бизнес-план, то можно пойти двумя путями:

  1. Записаться на курс, где опытные эксперты объяснят, как грамотно составить бизнес-план, расскажут о подводных камнях и помогут его доработать. Такие курсы есть на сайте Rich Russian, в которых мы помогаем начинающим бизнесменам достигать финансовых целей.
  2. Заказать услугу, и предприниматель с опытом сделает это за вас, учтет все нюансы, и у вас будет готовый чек-лист для бизнеса.

Не останавливайтесь

Еще одна распространенная ошибка начинающих предпринимателей – оставлять все как есть, если продажи идут хорошо. Это может произойти просто по стечению обстоятельств, которые вы не контролируете. Но, как только эти обстоятельства изменятся, продажи могут упасть и бизнес окажется под угрозой. Многие новички быстро стартуют, получают результат и считают, что дальше бизнес «справится как-то сам».

Бизнес нужно постоянно поддерживать. К тому же, рынок постоянно меняется. Меняются и тенденции, а также предпочтения потребителей. Предпринимателям нужно находить новые подходы, адаптировать товар к новому рынку и соответствовать его постоянно меняющимся требованиям. Это как с автомобилем: если вы не будете его ремонтировать, менять запчасти и масла, то она быстро выйдет из строя.

Следуйте за трендами

Целевая аудитория потому так и называется, что она – ваша цель. Потребители не будут охотиться за вашими товарами и услугами. Они обратятся к тому, кто первый донесет понятно и красочно, почему именно этой компании нужно отдать свои деньги. Тренды будут ли вашим верным помощником, либо заклятым врагом.

А вы знали, что YouTube – второй по популярности сайт после Google в мире согласно рейтингу Alexa? Это значит, что большинство потенциальных покупателей «сидят» именно там. Почему бы не завести видеоблог и не рассказать о своих продуктах всему миру?

Вот еще несколько цифр для мотивации:

  • 65% пользователей просматривают видеоконтент для поиска решения своей проблемы;
  • Видеоконтент увеличивает трафик сайтов на 300%;
  • Перед посещением магазина около 50% просматривают видеоролики о товаре или услуге.

Можно, конечно, и дальше по старинке обзванивать клиентов или ждать цунами из клиентов на свой сайт, пока маркетологи по максимуму используют видеоконтент и генерируют лиды чуть ли не каждую секунду. Кстати, если у вас еще нет своего сайта, то его нужно сделать в первую очередь. Хотя продавать можно и через популярные соцсети, такие как YouTube, Facebook, Instagram и другие. Достаточно красиво оформить страничку и регулярно публиковать видеообзоры.

Оптимизация

Даже если все идет хорошо и товары продаются быстрее, чем совершаются новые поставки, компания может обанкротиться, если не оптимизировать бизнес-процессы. По мере роста бизнеса возрастают и расходы. Поэтому нужно определить, как сократить издержки и проанализировать, что приносит больше всего убытков. Посчитайте: возможно, вам не нужны штатные водители для доставки и услуги логистических компаний обойдутся дешевле.

Эти простые советы помогут вашему бизнесу не прогореть, а может, и вывести его на новый уровень. Но не забывайте, что важны детали, упустив которые, вы снизите эффективность бизнеса. Поэтому важно поставить перед собой цель, постоянно обучаться и искать новые подходы, чтобы скорее приблизиться к нужному результату, о чем мы писали в предыдущей статье.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*